Все началось в 1991 году, когда я учился во 2м классе 38 школы г. Калининграда. В то время я до дыр заслушивал альбом группы «КИНО» «Группа крови» (причем записанный на какой-то невероятной скорости, отчего запись была слишком медленной). Это, кстати говоря, было единственное что я слушал в то время, отчего и состояние было такое по-цоевски философско-тоскливо-героическое. В какой-то момент, переполнившись цоевской энергетикой, мне захотелось выплеснуть все что накопилось. Я зашел к своему товарищу (он жил ровно надо мной на этаж выше) и предложил ему написать песню. Тема была однозначна: идет дождь, вокруг серость, тоска, никто меня не понимает и т.п. Однако заинтересованность товарища к написанию песни быстро сменилась желанием играть в догонялки и прыгалки. В итоге мы так ничего и не сочинили. Позднее все эти мысли были воплощены в песне моего первого музыкального проекта (совместно с Андреем Губером, к слову, первым гитаристом симферопольского «Кожаного оленя») – группе «Совковские ребята». Текст в песне был примерно таким: «Уже шесть часов, а дождь все идет/ И я не пойму, кто из нас идиот/ Или я сам, или все дураки/ …» ну и т.д.
После неудавшегося случая с написанием совместной песни до 5 класса ничего толком не писалось, были какие-то стишки, приколы, но не более. И вот в конце 5 класса я разродился аж тремя главами поэмы про семью Гибридоновых. При этом зачитывались стихи в присутствии всей семьи: все рассаживались на диван, а я с гордостью читал свои произведения.
В 92 году моя семья уехала жить по рабочему контракту в социалистический Вьетнам. Однако я в первый год с ними не поехал, оставшись в Калининграде с бабушкой и дедушкой. Возможно, идея трехглавной поэмы родилась именно поэтому. Летом 93 года родители приехали в отпуск, и осенью того же года мы уже всей семьей улетели в город Вунгтау. Там мы прожили следующие 6 лет.
Вунгтау
Первый год жизни вдалеке от родины ничего так же не сочинялось, я по-прежнему слушал группу «КИНО», а из моих друзей и знакомых к музыке интереса никто не проявлял. В это же время я переписал у одноклассника альбом «Гуляй, мужик» группы «СЕКТОР ГАЗА» (до этого я лишь однажды слышал их «Частушки», звучащие на всю громкость с 10 этажа на весенних каникулах – молодежь гуляла). Именно группа «СЕКТОР ГАЗА» дала мне толчок для начала собственного музыкального творчества.
Чуть позже стали появляться и другие альбомы данного коллектива (вкупе с альбомами «КРАСНОЙ ПЛЕСЕНИ») – я монтировал на магнитофоне: куски их песен (где не было слов) «склеивал», включал кассету с «музыкой» и на вторую кассету в наушники «капельки» напевал свои незамысловатые песенки. Иногда и просто настукивал карандашами по столу (как на барабанах) и напевал во встроенный микрофон магнитофона (сингапурский переносной красный «NATIONAL»). Песни писались в духе «СЕКТОРА»: про колхозников, пашни, бани, морги и т.п. При этом всегда для своих альбомов рисовал обложки. Бывало, что просто придумывал название альбому, названия песен для него, рисовал «подкассетник» и только потом пытался писать эти песни. Названий для групп тоже было масса (помню только одно – гр. «СОЛНЫШКО»).
Сказка
Так продолжалось до тех пор, пока к нам в класс не приехал новичок (Вова Брагин), который привез «сказку» «СЕКТОРА». В то время не было никого, кто бы не заслушивал ее до дыр. В какой-то момент ко мне домой зашли три пацана (Максим Моторин – мой одноклассник (я с ним как раз сидел за одной партой, достаточно плотно с ним общался в то время на фоне ЛЕГО и «СГ»), Андрей «Губер» Артюхов и Попов Миша) и предложили написать свою сказу в духе «СЕКТОРА». Зашли они ко мне потому, что я на уроках часто сочинял всякие стишки и рассказывал их Максу. В то время я так же занимался футболом (был и остаюсь по сей день поклонником игры для NES – Captain Tsubasa), однако я больше не играл, а ходил по полю и сочинял приколы и шутки.] Друзья мои уже имели небольшой «музыкальный опыт»: «…записывали на диктофон песни Б. Титомира («Делай как я») и «Мальчишника», также некоторые иностранные песни (даже не помню и записей не осталось). Потом стали вносить свои изменения в эти текста и тупо начитывали без муз сопровождения» (Губер, 07.02.2015).
На предложение товарищей я откликнулся с огромным воодушевлением, и мы тут же пошли гулять и обсуждать сюжет своей сказки. Ко всему прочему «Губер» играл на пианино и имел дома синтезатор, так что с музыкальной составляющей вопрос был решен. Из сказок мы выбрали «Морозко», сразу накидав несколько идей («Ваня хуй свой облизал и на ветер показал»).
Чуть позже Миша Попов стал как бы «не наш». И мы всеми силами старались его избегать: прятались, бросали его и т.д. В итоге он все понял и самоотсеялся. Мы остались втроем: Я, Макс и Андрей. Текст сказки по-тихоньку писался, дело осталось за названием. Было выбрано название «МАК» (Моторин, Артюхов, Кулик).
У Андрея дома мы регулярно писали тексты, подбирали музыку. В какой-то момент наши записи нашла его мама, которой очень не понравилась наша затея – матерные стихи. Она очень возмутилась: «На вид Дима такой приличный, а песни пишет – ужас!». Короче, нам запретили писать матерные песни, «хотите заниматься музыкой – пишите нормальные стихи!». Мы еще какое-то время потыкались, но вдохновения заметно поубавилось. В итоге после окончания 7 класса Макс уехал домой в Краснодар, а я на 3 месяца – в отпуск в Калининград, где продолжил усердно писать, но уже в новом ключе — без матершины.
Совки
В сентябре я вернулся в Вунгтау с огромным количеством материала, и мы с Андреем тут же начали отбирать «хорошие» песни, а недостойные сразу рвали и выбрасывали (со 2го этажа 8го дома). Таким образом, был набран материал для нашего первого альбома, и репетиции возобновились.
Ежедневно после школы мы собирались у Губера дома, он был ответственным за звук (у него был синтезатор, магнитофон, муз.центр и микрофон), а я был автором текстов и основным вокалистом. Часть песен пел Андрей. Концепция первого альбома была следующая: перед каждой новой песней зачитывался стих, подходящий к ней по тематике. И вот как-то в выходной день (у Андрея уехали родители) мы с самого утра приступили к записи. Часов за 5 мы управились и выбежали в подъезд гордые и довольные собой. Первый альбом получил название «Преступник». Название для группы мы взяли из одноименной песни нашей на тот момент общей любимой группы — «СЕКТОР ГАЗА».
На этом репетиции не закончились – мы сразу же приступили к записи второго альбома – «Возрождение». Однако, то ли начали уставать друг от друга, то ли еще по каким-то причинам, но наши отношения стали портиться. В итоге запись альбома растянулась на очень длительный период. В какой-то момент я забрал у своего товарища все тексты, все записи и мы на какое-то время разошлись. Он примкнул к приехавшему из отпуска Сергею Максимову и его другу Михаилу Золотухину (оба из Калининграда). Серега тогда проникся панк-роком, ходил в майке The EXPILOITED, с нашивкой DK, в обрезанных джинсах и вел такой вполне себе «панковский образ жизни». Меня кстати издавна влекло к данной суб-культуре, но я ее видел всегда несколько иначе. Поэтому общался с ними тремя достаточно редко.
«Теплый Понос»
В то время я начал часто пропадать на волейбольной площадке: или играл в волейбол или катался на скейте. Так же к тому времени (8 класс, 1994-1995гг) очень большая часть пацанов (и я в том числе) все время зависали в «компьютерном» (нижний этаж (за пределами русского микрорайона в г. Вунгтау) вьетнамского дома, в котором стояли телевизоры и приставки Super Nintendo + Super Ufo на 3,5 дискетах). Там на почве любви к Mortal Kombat мы стали плотно общаться с моим одноклассником Виталием Чеглаковым (Маньяк). В то время из 2х 8-х классов в нашей школе сформировали три: А, Б и В, и вся самая веселая компания оказалась в 8 «В». Ежедневно мы с Маньяком шли домой из школы вместе, подолгу зависая в моем подъезде, обсуждали музыку, эротику (даже придумали свой порно-журнал «В гостях у гинеколога», в котором должный были бы быть собственные откровенные тексты и картинки из интернета), политику и т.д. Маньяк тогда увлекался рэйвом, а, учитывая, что данный жанр подразумевает в основном музыку без слов, я попросил у него несколько кассет. Буквально сразу же все прослушав, я быстро выбрал более-менее подходящие мелодии и напел на них свои песни, записи дал послушать Маньяку. Он очень высоко оценил их, поэтому мы стали общаться еще чаще. Как-то с утра в субботу, направляясь в компьютерный, мы обсуждали название нашей новой группы.
«Теплый понос» — сказал Маньяк, перелезая через забор… Мне так понравилось, и меня так рассмешило название, что оно тут же было утверждено. Мы стали подбирать материал для нашего первого альбома. В итоге на музыку Scooter’a, Metallic’и, Pink Floyd’a и еще нескольких рейверских групп мы напели (Маньяк спел песню «Чубайс») первый альбом «ТП» — «Тропикоз» (название взято такое потому, что наша с Маньяком самая любимая учительница – учительница Истории – Вера Хачиковна, да и все ее коллеги, в случае чего говорили: «У тебя что тропикоз что ли?!» — это была в тот момент любимая учительская фраза).
В то время мы снова стали общаться с Губером, который к тому моменту уже взял пару уроков игры на гитаре, поэтому мы продолжили некогда заброшенную запись. Но записали только одну или две песни (из той поры помню «Рано солнышко встает, и петух уже орет/ Только наркоман не спит, его это не ебет/ Потому что ему снится ласковый и нежный ганджубас…» и еще одну песню про дурдом – плагиат на песню «Дураки» «СГ»).
Именно в этот момент я начал проникаться творчеством «ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ» (до этого у меня были какие-то записи: помесь акустического «РПЭ» и «Прыг-Скока», отдельные песни из «Ста лет..», но все это у меня вызывало лишь недоумение).
Именно Маньяк дал мне кассету, где в ужасном качестве были записаны вперемежку альбомы 88 года. Из них я выбрал несколько мне понравившихся песен («Так закалялась сталь», «Тошнота», «Солдатами не рождаются») и переписал себе. Под влиянием ГО уже в первом альбоме «ТП» были написаны несколько песен («Апрель», например, на мотив и аккорды «Все идет по плану»). К слову сам «Апрель» я написал следующим образом: вставил чистый лист в печатную машинку и просто набирал рифмующиеся строчки.
Летом 97 года я снова уехал в отпуск в Калининград, где начал осваивать гитару (к слову – пару уроков еще в Вунгтау мне давали Губер и Босс (Е. Бородин)). У моего дедушки была старая советская акустика, ужасная по качеству, струны стояли настолько высоко, что зажать что-либо было невыносимо трудно, но я старался. Целыми днями я играл и сочинял новые песни. Именно в то время, часто лежа с гитарой на полу, я сочинил одну из культовых песен «ТП» — «Небо без туч».
К слову, мой сосед (с которым я хотел написать свою первую песню) к тому времени тоже поигрывал на гитаре (именно он научил меня играть «Зоопарк», «Пачку сигарет» и т.д.). По началу, я думал, что мы с ним как раз и сыграемся, отрепетируем репертуар «ТП», но наши музыкальные взгляды категорически расходились. Позже, в 1999 году, мы с ним сделали его первую и единственную запись — «Вудик и Ко» («Я потерял тебя/ И потерял свою жизнь…»).
Вернувшись осенью 97 года в Вунгтау, мы с Маньяком тут же приступили (уже оба слегка научились играть на гитарах) к записи второго альбома «ТП» — «Лирика», который так до конца и не закончили. Заглавную песню придумали сразу же после моего выхода из автобуса у него дома (Дом №10, ~12 сентября 1997 года). С этого момента начался очень плодотворный в творческом плане период.
За 2 года мы сделали порядка двадцати записей: электрические (использовался синтезатор Yamaha PSR-620, 2 акустические гитары: ритм, подзвученный микрофоном и соло-гитара Маньяка, подзвученная наушником от старого ч/б телевизова «Электроника») альбомы, акустические экспромты, а так же концерты для самих себя.
Это время активного слушания «ГО»: еще осенью 97 года в микрорайон из Мурманска приехал Иван Федышин («Сид») , который привез кассеты Sex pistols и «Все идет по плану «ГО» версии 89 года. Этот альбом я слушал постоянно, даже спать ложился с наушниками.
Потом были «Сто лет…», «Прыг-скок», «Попс» и все остальное… Сид стал плотно общаться с Губером. Итогом этой дружбы стал музыкальный проект «Дед Сушняк». Хитом данного проекта была старая песня, сочиненная нами с Губером во время вечерних прогулок в 96 году – «Моя болезнь не излечима». В отличие от нас с Маньяком, этот проект был более гитарным: Губер был с электрогитарой, Сид — с басом и в берете.
Единственный альбом («Моя болезнь неизлечима») данного проекта в акустическом виде был записан в мае 98 года у меня дома на все тот же красный NATIONAL: Губер пел и играл на гитаре, в некоторых местах на гитаре подыграл я. Кстати чуть ранее была предпринята беспрецедентная попытка возвращения «Совков»: запись песни «Наркоман» в три электрогитары + синтезатор у Губера дома. На гитарах были: Проф (Владимир Воронцов), Сид и Губер. Бас принципиально отсутствовал. По словам Губера: «здесь и так слишком много басов». Это была единственная и последняя попытка реанимировать «СР».
Кроме «серьезных» альбомов у «ТП» есть несколько отличающихся по жанру работ (такой своеобразный предшественник «ЭСОД»). «Голова и все, все, все» — альбом, исполненный под аккомпанемент синтезатора с текстами Маньяка и моими текстами (как правило принципиально под одни и те же аккорды: Am/Dm/G/C). Практически полностью посвящен нашим одноклассникам и прочим людям «со странностями». Кроме этого за один день я, Маньяк, Пипа (Андрей Красноборов) и Чапа (Баллод Антон) записали экспромтом 30-минутный перфоманс под совершенно немыслимую какофонию гитар и клавиш. Основная тематика на ходу придуманных текстов – заболевшая и заразившая гонореей в тот момент наших сверстников Яновская Татьяна (ученица 8 класса).
Одной из самых больших работ «ТП» стала запись 50-минутного альбома «Маленькая тоталитарная страна». В нем приняли участие на тот момент самые одиозные фигуры нашего микрорайона: Пипа, Чапа, Маньяк и я. К тому времени у нас уже было две вьетнамских электрогитары: мой «фендер», и – пипин «Adam» со встроенными эффектами «фузз» и «wah-wah».
После записи «МТС» я в одиночку записал еще 1,5 альбома «ТП», после чего, по окончанию школы, нашей компании пришлось расстаться – мы возвращались страны бывшего СССР….
Дискография «ТП»
Дискография «ТП». Записи, сделанные в г. Вунгтау, СРВ (то, что удалось восстановить в памяти):
- 1997, Тропикоз
- 1997, Свинство по-русски
- 1997, Озеро из гвоздей (концертный альбом, посвященный годовщине «ТП» в кафе «Rose»)
- 1997, Пиздец
- 1998, Спокойной ночи
- 1998, Прости меня, мама, за мою любовь
- 1998, Пиздец, часть2
- 1998, Охлократия (акустическая запись, сделанная после распития рисового вьетнамского самогона «зэу»)
- 1998, Друзьям
- 1998/1999 «Лирика»
- 1999, Яновская
- 1999, Немного и нам осталось
- 1999, Маленькая тоталитарная страна
- 1999, Голова и все. все, все
- 1999, Новогодний арест коммунистической собственности
- 1998, «ДС» «Моя болезнь неизлечима»
+ бесконечное количество акустических записей, сделанных на заре проекта в 97 году, отрепетированных в подъездах.
Все записи делались по принципу: подключенный стереокабелем синтезатор в музцентр Sony + микрофон на динамик синтезатора + ак. гитара, подзвученная опять-таки микрофоном + голос. Далее накладывалось соло (в том случае, если не было Маньяка с «зажималкой). Если играли в две гитары, то использовались мини-джеки-двойники, как правило, их было 2-3 штуки.
Участники
- Конч – голос, гитары, синтезатор, слова, музыка, запись.
- Маньяк – голос, гитары, слова, музыка, вьетнамская дудка.
- Чапа – голос, гитары.
- Пипа – гитара.
- Губер – голос, синтезатор, гитары, слова, музыка.
- Сид – гитара, «бас».
По приезду в Калининград на бытовой 2-канальный магнитофон Philips и мой любимый National было записано порядка 4 акустических альбомов (пока синтезатор и эл.гитара плыли в Россию в контейнере).
Чуть позже была сделана запись второй части альбома «Голова и все, все, все».
В 1999 году был записан/собран двойник «Меланхолия»: 1 часть – песни, записанные в Калининграде, 2 – последние записи, сделанные в Вунгтау.
Последним официальным альбомом «ТП» стал альбом «Онанизм». Большая часть песен его была сделана по старинке вживую: синтезатор + гитара + микрофон. Остальная часть (пять композиций) уже на компьютере – с помощью программы Sony Acid (о которой я узнал у перевоплотившегося из панка в хардкорщика С. Максимова).
Далее уже началась история «СДМ».
В 2009 году во время недельного визита в Калининград Губера с Маньяком мы записали третий альбом (так называемого совместного) проекта «Теплый понос деда Сушняка» — «80 миллионов лет». Два предыдущих альбома были записаны ими двоими в 2000 году дома у Маньяка в Севастополе: «Vietnam syndrome» и «Vietnam syndrome. Part II»
В 2020 году вышел в свет третий альбом ТПДС — «Синдром случайно жизни».