Смердящее дыхание Мелькиадеса

Основной проект студии на сегодняшний день, «Смердящее Дыхание Мелькиадеса», начал свою деятельность в 2000 году.

На данный момент (июнь 2020) записано 17 полноценных альбомов. Часть из них, безусловно, по определенным причинам, является практические абсолютно не слушабельной, однако представляющей определенную историческую и культурную ценность.

Более поздние работы, благодаря техническому прогрессу, имеют достаточно приемлемое качество звучания. Чему мы искренне рады.

Проект «СДМ» возник в ориентировочно 2001 (точное время создания проекта доподлинно установить не удалось) году как правоприемник нашего с Маньяком проекта «Теплый понос» после моего возвращению из теплого Вьетнама. Изначально он планировался как сайд-проект с не вошедшими в «ТП» песнями, а так же же как «приют» всяческого студийного брака, трэша и т.п. Так летом 2000 (?) года был записан альбом переходного периода — «С чего начинается родина». Тем временем под именем «ТП» выходит последняя работа данного проекта «Онанизм». Именно в этом альбоме (в 5 последних записанных для альбома песнях — в настоящее время утерянных) я стал применять компьютерную запись (в те далекие времена использовалась программа Sony Acid 2.0). До этого все записи делались на кассетные магнитофоны.

Летом 2002 года записывается первый полноценный альбом «СДМ» — «Психологическое заражение». В это время я активно слушал Dead Kennedys, и мне очень хотелось добиться подобной энергетики и звучания. Однако в силу отсутствия необходимого опыта, аппаратуры и знаний, естественно, добиться всего этого не удавалось.

Далее, как обычно, в одиночку записывается 2-й альбом «СДМ» (запись 05.09.01 — 17.02.02) — «Слабое звено» с фотографией ****** на лицевой обложке. Именно этот альбом получил в то время достаточно большую известность в определенной тусовке Калининграда.

Третий альбом «Время кушать» появился на свет так же в 2002 году. Это, к слову, мой до сих пор самый любимый альбом данного проекта. Он получился наиболее атмосферным, легким и светлым. Рисунки и фото для оформления данного альбома предоставил мне мой еще вьетнамский товарищ — Михаил Золотухин.

В 2003 году был записан последний альбом проекта, входивший в неофициальный триптих «Яма» — «Седьмое небо» (изначально именовавшийся «Шепот мертвой травы»).

Далее начались бесконечные творческие метания из-за отсутствия необходимых технических возможностей, оборудования и соратников. Было написано и записано огромное количество песен, однако они так и остались в виде разрозненных записей.

В 2005 году вышел в свет мини-альбом «Богом отмеченные люди», посвященный разного рода веселым товарищам.

В период с 2004 по 2006 (до моего ухода в армию) было записано огромное количество разного материала уже на новом компьютере, который до 2009 года так же, как и материал 2003/2006, находился в подвешенном состоянии, пока не составил сборник «Предавая крест на своей груди».

Шестая запись проекта под названием «Дым и зеркала» увидела свет в 2008 году. Это был уже совсем другой «СДМ». Использовались совершенно иные методы записи, однако качество все еще оставалось на достаточно низком уровне. Альбом, так же как и предыдущие, делался в DAW Sony Acid, на этот раз, правда, это была уже 6-я версия программы.

Во всех альбомах проекта с 2000 по 2009 годы в качестве барабанов использовались стили синтезатора Yamaha PSR-620, в качестве основного инструмента (гитара (до 2011 года), а так же басовые партии) — вьетнамский Fender Stratocaster.

В апреле 2009 года, на 9 месяц кризиса, меня сократили – точнее, я перешел на пол-ставки, перед этим отправившись в месячный оплачиваемый отпуск. В результате чего у меня появилась куча времени и немного свободных средств. Первым делом я купил более-менее приличные динамики, а, во-вторых, я решил наконец-таки добраться до профессиональной студии. Чуть ранее у меня, правда, был опыт обращения (по «блату») в калининградские студии: первая занималась записью рекламных роликов (трек «Идеальный порядок»), вторая – Студия музыкальной импровизации (СМИ) (трек «Кандидат»). Однако результатов это не дало. Единственный положительный момент – я вдруг узнал о существовании профессиональных музыкальных программах и VST.
Таким образом, в апреле 2009 года я отправился на студию «Дорожного радио», где в течение 2-х часов был сведен один трек – «Бетонный плен», в дальнейшем включенный в сборник «Замороженный день». Поход на студию оказался достаточно продуктивным: я увидел, как работает звукорежиссер, что, как и куда нужно подключать и т.д. До этого момента никаких эквалайзеров, компрессоров и прочих эффектов (кроме дилэя) не использовалось. С такими понятиями, как «сведение» и «мастеринг», я так же знаком не был. Все делалось по наитию.

В сентябре 2009, одолжив студийный микрофон «Октава МК-105» у своего коллеги, в течение 2х недель был записан альбом «Замороженный день». В который также вошли песни, инструментал для которых был наигран много ранее, еще с использованием синтезатора в качестве драм-машины («Раша Чебураша» (песня, написанная после просмотра в ныне несуществующем кинотеатре «Россия» фильма «Темный рыцарь» — первая строчка была придумана в самом начале просмотра), «Ласточки», «Наливай да пей», «Я больше уже ничего не хочу», песня Е. Летова «Зомби»), а так же записанная специально для этой цели и сведенная в студии «Дорожного радио» композиция «Бетонный плен».
Однако с записью альбомов «СДМ» все равно пришлось повременить – началась эра «Эротических снов овечки Долли». Так что все эксперименты с новым звуковым софтом пришлись именно на «ЭСОД».

Следующий альбом «СДМ» появился уже только в 2011 году. Это была «Рында». Данная работа стала переходной для «СДМ»: записывалось все уже на нормальную звуковую карту, использовались более-менее приличные инструменты. Тем не менее, в результате альбом все равно не дотягивает по качеству, т.к. вся работа над ним происходила в домашних условиях при все-таки пока недостаточных звукорежиссерских навыках. Однако это был первый альбом, который я выставил на всеобщее обозрение, получив несколько положительные отклики.

Двенадцатый альбом «Смердящего дыхания…» был готов в мае 2013 года. Альбом «Вторая весна» записан целиком дома, но сведен уже силами студии «Silver Sunlight Recordings». Решение сводить на студии у меня возникло после того, как на той же студии была записана и сведена моя композиция – гимн, написанный для калининградской хоккейной команды «Деловая русь».