История

История

Все началось в 1991 году, когда я учился во 2м классе 38 школы г. Калининграда. В то время я до дыр заслушивал альбом группы «КИНО» «Группа крови» (причем записанный на какой-то невероятной скорости, отчего запись была слишком медленной). Это, кстати говоря, было единственное что я слушал в то время, отчего и состояние было такое по-цоевски философско-тоскливо-героическое. В какой-то момент, переполнившись цоевской энергетикой, мне захотелось выплеснуть все что накопилось. Я зашел к своему товарищу (он жил ровно надо мной на этаж выше) и предложил ему написать песню. Тема была однозначна: идет дождь, вокруг серость, тоска, никто меня не понимает и т.п. Однако заинтересованность товарища к написанию песни быстро сменилась желанием играть в догонялки и прыгалки. В итоге мы так ничего и не сочинили. Позднее все эти мысли были воплощены в песне моего первого музыкального проекта (совместно с Андреем Губером, к слову, первым гитаристом симферопольского «Кожаного оленя») – группе «Совковские ребята». Текст в песне был примерно таким: «Уже шесть часов, а дождь все идет/ И я не пойму, кто из нас идиот/ Или я сам, или все дураки/ …» ну и т.д.

После неудавшегося случая с написанием совместной песни до 5 класса ничего толком не писалось, были какие-то стишки, приколы, но не более. И вот в конце 5 класса я разродился аж тремя главами поэмы про семью Гибридоновых. При этом зачитывались стихи в присутствии всей семьи: все рассаживались на диван, а я с гордостью читал свои произведения.
В 92 году моя семья уехала жить по рабочему контракту в социалистический Вьетнам. Однако я в первый год с ними не поехал, оставшись в Калининграде с бабушкой и дедушкой. Возможно, идея трехглавной поэмы родилась именно поэтому. Летом 93 года родители приехали в отпуск, и осенью того же года мы уже всей семьей улетели в город Вунгтау. Там мы прожили следующие 6 лет.

Вунгтау

Первый год жизни вдалеке от родины ничего так же не сочинялось, я по-прежнему слушал группу «КИНО», а из моих друзей и знакомых к музыке интереса никто не проявлял. В это же время я переписал у одноклассника альбом «Гуляй, мужик» группы «СЕКТОР ГАЗА» (до этого я лишь однажды слышал их «Частушки», звучащие на всю громкость с 10 этажа на весенних каникулах – молодежь гуляла). Именно группа «СЕКТОР ГАЗА» дала мне толчок для начала собственного музыкального творчества.

История

Чуть позже стали появляться и другие альбомы данного коллектива (вкупе с альбомами «КРАСНОЙ ПЛЕСЕНИ») – я монтировал на магнитофоне: куски их песен (где не было слов) «склеивал», включал кассету с «музыкой» и на вторую кассету в наушники «капельки» напевал свои незамысловатые песенки. Иногда и просто настукивал карандашами по столу (как на барабанах) и напевал во встроенный микрофон магнитофона (сингапурский переносной красный «NATIONAL»). Песни писались в духе «СЕКТОРА»: про колхозников, пашни, бани, морги и т.п. При этом всегда для своих альбомов рисовал обложки. Бывало, что просто придумывал название альбому, названия песен для него, рисовал «подкассетник» и только потом пытался писать эти песни. Названий для групп тоже было масса (помню только одно – гр. «СОЛНЫШКО»).

Сказка

Так продолжалось до тех пор, пока к нам в класс не приехал новичок (Вова Брагин), который привез «сказку» «СЕКТОРА». В то время не было никого, кто бы не заслушивал ее до дыр. В какой-то момент ко мне домой зашли три пацана (Максим Моторин – мой одноклассник (я с ним как раз сидел за одной партой, достаточно плотно с ним общался в то время на фоне ЛЕГО и «СГ»), Андрей «Губер» Артюхов и Попов Миша) и предложили написать свою сказу в духе «СЕКТОРА». Зашли они ко мне потому, что я на уроках часто сочинял всякие стишки и рассказывал их Максу. В то время я так же занимался футболом (был и остаюсь по сей день поклонником игры для NES – Captain Tsubasa), однако я больше не играл, а ходил по полю и сочинял приколы и шутки.] Друзья мои уже имели небольшой «музыкальный опыт»: «…записывали на диктофон песни Б. Титомира («Делай как я») и «Мальчишника», также некоторые иностранные песни (даже не помню и записей не осталось). Потом стали вносить свои изменения в эти текста и тупо начитывали без муз сопровождения» (Губер, 07.02.2015).

История

На предложение товарищей я откликнулся с огромным воодушевлением, и мы тут же пошли гулять и обсуждать сюжет своей сказки. Ко всему прочему «Губер» играл на пианино и имел дома синтезатор, так что с музыкальной составляющей вопрос был решен. Из сказок мы выбрали «Морозко», сразу накидав несколько идей («Ваня хуй свой облизал и на ветер показал»).

Чуть позже Миша Попов стал как бы «не наш». И мы всеми силами старались его избегать: прятались, бросали его и т.д. В итоге он все понял и самоотсеялся. Мы остались втроем: Я, Макс и Андрей. Текст сказки по-тихоньку писался, дело осталось за названием. Было выбрано название «МАК» (Моторин, Артюхов, Кулик).

У Андрея дома мы регулярно писали тексты, подбирали музыку. В какой-то момент наши записи нашла его мама, которой очень не понравилась наша затея – матерные стихи. Она очень возмутилась: «На вид Дима такой приличный, а песни пишет – ужас!». Короче, нам запретили писать матерные песни, «хотите заниматься музыкой – пишите нормальные стихи!». Мы еще какое-то время потыкались, но вдохновения заметно поубавилось. В итоге после окончания 7 класса Макс уехал домой в Краснодар, а я на 3 месяца – в отпуск в Калининград, где продолжил усердно писать, но уже в новом ключе — без матершины.

Совки

В сентябре я вернулся в Вунгтау с огромным количеством материала, и мы с Андреем тут же начали отбирать «хорошие» песни, а недостойные сразу рвали и выбрасывали (со 2го этажа 8го дома). Таким образом, был набран материал для нашего первого альбома, и репетиции возобновились.
Ежедневно после школы мы собирались у Губера дома, он был ответственным за звук (у него был синтезатор, магнитофон, муз.центр и микрофон), а я был автором текстов и основным вокалистом. Часть песен пел Андрей. Концепция первого альбома была следующая: перед каждой новой песней зачитывался стих, подходящий к ней по тематике. И вот как-то в выходной день (у Андрея уехали родители) мы с самого утра приступили к записи. Часов за 5 мы управились и выбежали в подъезд гордые и довольные собой. Первый альбом получил название «Преступник». Название для группы мы взяли из одноименной песни нашей на тот момент общей любимой группы — «СЕКТОР ГАЗА».

История

На этом репетиции не закончились – мы сразу же приступили к записи второго альбома – «Возрождение». Однако, то ли начали уставать друг от друга, то ли еще по каким-то причинам, но наши отношения стали портиться. В итоге запись альбома растянулась на очень длительный период. В какой-то момент я забрал у своего товарища все тексты, все записи и мы на какое-то время разошлись. Он примкнул к приехавшему из отпуска Сергею Максимову и его другу Михаилу Золотухину (оба из Калининграда). Серега тогда проникся панк-роком, ходил в майке The EXPILOITED, с нашивкой DK, в обрезанных джинсах и вел такой вполне себе «панковский образ жизни». Меня кстати издавна влекло к данной суб-культуре, но я ее видел всегда несколько иначе. Поэтому общался с ними тремя достаточно редко.

«Теплый Понос»

В то время я начал часто пропадать на волейбольной площадке: или играл в волейбол или катался на скейте. Так же к тому времени (8 класс, 1994-1995гг) очень большая часть пацанов (и я в том числе) все время зависали в «компьютерном» (нижний этаж (за пределами русского микрорайона в г. Вунгтау) вьетнамского дома, в котором стояли телевизоры и приставки Super Nintendo + Super Ufo на 3,5 дискетах). Там на почве любви к Mortal Kombat мы стали плотно общаться с моим одноклассником Виталием Чеглаковым (Маньяк). В то время из 2х 8-х классов в нашей школе сформировали три: А, Б и В, и вся самая веселая компания оказалась в 8 «В». Ежедневно мы с Маньяком шли домой из школы вместе, подолгу зависая в моем подъезде, обсуждали музыку, эротику (даже придумали свой порно-журнал «В гостях у гинеколога», в котором должный были бы быть собственные откровенные тексты и картинки из интернета), политику и т.д. Маньяк тогда увлекался рэйвом, а, учитывая, что данный жанр подразумевает в основном музыку без слов, я попросил у него несколько кассет. Буквально сразу же все прослушав, я быстро выбрал более-менее подходящие мелодии и напел на них свои песни, записи дал послушать Маньяку. Он очень высоко оценил их, поэтому мы стали общаться еще чаще. Как-то с утра в субботу, направляясь в компьютерный, мы обсуждали название нашей новой группы.

«Теплый понос» — сказал Маньяк, перелезая через забор… Мне так понравилось, и меня так рассмешило название, что оно тут же было утверждено. Мы стали подбирать материал для нашего первого альбома. В итоге на музыку Scooter’a, Metallic’и, Pink Floyd’a и еще нескольких рейверских групп мы напели (Маньяк спел песню «Чубайс») первый альбом «ТП»«Тропикоз» (название взято такое потому, что наша с Маньяком самая любимая учительница – учительница Истории – Вера Хачиковна, да и все ее коллеги, в случае чего говорили: «У тебя что тропикоз что ли?!» — это была в тот момент любимая учительская фраза).

В то время мы снова стали общаться с Губером, который к тому моменту уже взял пару уроков игры на гитаре, поэтому мы продолжили некогда заброшенную запись. Но записали только одну или две песни (из той поры помню «Рано солнышко встает, и петух уже орет/ Только наркоман не спит, его это не ебет/ Потому что ему снится ласковый и нежный ганджубас…» и еще одну песню про дурдом – плагиат на песню «Дураки» «СГ»).
Именно в этот момент я начал проникаться творчеством «ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ» (до этого у меня были какие-то записи: помесь акустического «РПЭ» и «Прыг-Скока», отдельные песни из «Ста лет..», но все это у меня вызывало лишь недоумение).
Именно Маньяк дал мне кассету, где в ужасном качестве были записаны вперемежку альбомы 88 года. Из них я выбрал несколько мне понравившихся песен («Так закалялась сталь», «Тошнота», «Солдатами не рождаются») и переписал себе. Под влиянием ГО уже в первом альбоме «ТП» были написаны несколько песен («Апрель», например, на мотив и аккорды «Все идет по плану»). К слову сам «Апрель» я написал следующим образом: вставил чистый лист в печатную машинку и просто набирал рифмующиеся строчки.

Летом 97 года я снова уехал в отпуск в Калининград, где начал осваивать гитару (к слову – пару уроков еще в Вунгтау мне давали Губер и Босс (Е. Бородин)). У моего дедушки была старая советская акустика, ужасная по качеству, струны стояли настолько высоко, что зажать что-либо было невыносимо трудно, но я старался. Целыми днями я играл и сочинял новые песни. Именно в то время, часто лежа с гитарой на полу, я сочинил одну из культовых песен «ТП» — «Небо без туч».
К слову, мой сосед (с которым я хотел написать свою первую песню) к тому времени тоже поигрывал на гитаре (именно он научил меня играть «Зоопарк», «Пачку сигарет» и т.д.). По началу, я думал, что мы с ним как раз и сыграемся, отрепетируем репертуар «ТП», но наши музыкальные взгляды категорически расходились. Позже, в 1999 году, мы с ним сделали его первую и единственную запись — «Вудик и Ко» («Я потерял тебя/ И потерял свою жизнь…»).
Вернувшись осенью 97 года в Вунгтау, мы с Маньяком тут же приступили (уже оба слегка научились играть на гитарах) к записи второго альбома «ТП» — «Лирика», который так до конца и не закончили. Заглавную песню придумали сразу же после моего выхода из автобуса у него дома (Дом №10, ~12 сентября 1997 года). С этого момента начался очень плодотворный в творческом плане период.

За 2 года мы сделали порядка двадцати записей: электрические (использовался синтезатор Yamaha PSR-620, 2 акустические гитары: ритм, подзвученный микрофоном и соло-гитара Маньяка, подзвученная наушником от старого ч/б телевизова «Электроника») альбомы, акустические экспромты, а так же концерты для самих себя.

Это время активного слушания «ГО»: еще осенью 97 года в микрорайон из Мурманска приехал Иван Федышин («Сид») , который привез кассеты Sex pistols и «Все идет по плану «ГО» версии 89 года. Этот альбом я слушал постоянно, даже спать ложился с наушниками.
Потом были «Сто лет…», «Прыг-скок», «Попс» и все остальное… Сид стал плотно общаться с Губером. Итогом этой дружбы стал музыкальный проект «Дед Сушняк». Хитом данного проекта была старая песня, сочиненная нами с Губером во время вечерних прогулок в 96 году – «Моя болезнь не излечима». В отличие от нас с Маньяком, этот проект был более гитарным: Губер был с электрогитарой, Сид — с басом и в берете.

Единственный альбом («Моя болезнь неизлечима») данного проекта в акустическом виде был записан в мае 98 года у меня дома на все тот же красный NATIONAL: Губер пел и играл на гитаре, в некоторых местах на гитаре подыграл я. Кстати чуть ранее была предпринята беспрецедентная попытка возвращения «Совков»: запись песни «Наркоман» в три электрогитары + синтезатор у Губера дома. На гитарах были: Проф (Владимир Воронцов), Сид и Губер. Бас принципиально отсутствовал. По словам Губера: «здесь и так слишком много басов». Это была единственная и последняя попытка реанимировать «СР».

Кроме «серьезных» альбомов у «ТП» есть несколько отличающихся по жанру работ (такой своеобразный предшественник «ЭСОД»). «Голова и все, все, все» — альбом, исполненный под аккомпанемент синтезатора с текстами Маньяка и моими текстами (как правило принципиально под одни и те же аккорды: Am/Dm/G/C). Практически полностью посвящен нашим одноклассникам и прочим людям «со странностями». Кроме этого за один день я, Маньяк, Пипа (Андрей Красноборов) и Чапа (Баллод Антон) записали экспромтом 30-минутный перфоманс под совершенно немыслимую какофонию гитар и клавиш. Основная тематика на ходу придуманных текстов – заболевшая и заразившая гонореей в тот момент наших сверстников Яновская Татьяна (ученица 8 класса).

Одной из самых больших работ «ТП» стала запись 50-минутного альбома «Маленькая тоталитарная страна». В нем приняли участие на тот момент самые одиозные фигуры нашего микрорайона: Пипа, Чапа, Маньяк и я. К тому времени у нас уже было две вьетнамских электрогитары: мой «фендер», и – пипин «Adam» со встроенными эффектами «фузз» и «wah-wah».

После записи «МТС» я в одиночку записал еще 1,5 альбома «ТП», после чего, по окончанию школы, нашей компании пришлось расстаться – мы возвращались страны бывшего СССР….

Дискография «ТП»

Дискография «ТП». Записи, сделанные в г. Вунгтау, СРВ (то, что удалось восстановить в памяти):

  1. 1997, Тропикоз
  2. 1997, Свинство по-русски
  3. 1997, Озеро из гвоздей (концертный альбом, посвященный годовщине «ТП» в кафе «Rose»)
  4. 1997, Пиздец
  5. 1998, Спокойной ночи
  6. 1998, Прости меня, мама, за мою любовь
  7. 1998, Пиздец, часть2
  8. 1998, Охлократия (акустическая запись, сделанная после распития рисового вьетнамского самогона «зэу»)
  9. 1998, Друзьям
  10. 1998/1999 «Лирика»
  11. 1999, Яновская
  12. 1999, Немного и нам осталось
  13. 1999, Маленькая тоталитарная страна
  14. 1999, Голова и все. все, все
  15. 1999, Новогодний арест коммунистической собственности
  16. 1998, «ДС» «Моя болезнь неизлечима»

+ бесконечное количество акустических записей, сделанных на заре проекта в 97 году, отрепетированных в подъездах.

Все записи делались по принципу: подключенный стереокабелем синтезатор в музцентр Sony + микрофон на динамик синтезатора + ак. гитара, подзвученная опять-таки микрофоном + голос. Далее накладывалось соло (в том случае, если не было Маньяка с «зажималкой). Если играли в две гитары, то использовались мини-джеки-двойники, как правило, их было 2-3 штуки.

Участники

  1. Конч – голос, гитары, синтезатор, слова, музыка, запись.
  2. Маньяк – голос, гитары, слова, музыка, вьетнамская дудка.
  3. Чапа – голос, гитары.
  4. Пипа – гитара.
  5. Губер – голос, синтезатор, гитары, слова, музыка.
  6. Сид – гитара, «бас».

По приезду в Калининград на бытовой 2-канальный магнитофон Philips и мой любимый National было записано порядка 4 акустических альбомов (пока синтезатор и эл.гитара плыли в Россию в контейнере).

Чуть позже была сделана запись второй части альбома «Голова и все, все, все».
В 1999 году был записан/собран двойник «Меланхолия»: 1 часть – песни, записанные в Калининграде, 2 – последние записи, сделанные в Вунгтау.

Последним официальным альбомом «ТП» стал альбом «Онанизм». Большая часть песен его была сделана по старинке вживую: синтезатор + гитара + микрофон. Остальная часть (пять композиций) уже на компьютере – с помощью программы Sony Acid (о которой я узнал у перевоплотившегося из панка в хардкорщика С. Максимова).

Далее уже началась история «СДМ».

В 2009 году во время недельного визита в Калининград Губера с Маньяком мы записали третий альбом (так называемого совместного) проекта «Теплый понос деда Сушняка» — «80 миллионов лет». Два предыдущих альбома были записаны ими двоими в 2000 году дома у Маньяка в Севастополе: «Vietnam syndrome» и «Vietnam syndrome. Part II»

В 2020 году вышел в свет третий альбом ТПДС — «Синдром случайно жизни».